Carbon Kid (carbon_kidik) wrote,
Carbon Kid
carbon_kidik

Третий день ноябрьского автобусного тура по Турции

Наверное, многие знают, что в Турции много моря, солнца, гор и развалин. Я тоже вроде знала, но все равно была удивлена и тем, что море в ноябре вполне теплое, погода - летняя, и тем, сколько же там развалин. Это мы еще мало куда сходили, количество доступных в Турции развалин зашкаливает. Самые главные развалины этой поездки будут именно в сегодняшнем посте:

Сегодня будет дом Девы Марии, развалины города Эфес и руины храма Артемиды. И много котиков.

Итак, вечером второго дня мы приехали в Кушадасы. Еще вечером нам сказали, как пройти к морю: по лесенке вниз, там увидите собаку, мимо нее как раз к морю и выйдете. Вечером в темноте мы даже исследовали эту дорогу, немного искупались. До моря было действительно близко, но уж очень темно, в Турции вообще не считают особо нужным освещать улицы.
Утро третьего дня оказалось единственным, когда нам не нужно было собирать чемоданы, впрочем, мы их обычно особо и не разбирали. Поскольку мы должны были сюда еще вернуться, оставили досушиваться купальники на балконе и ушли.

1. Утром мы погулять не успели - сразу в автобус сели. Всего две фотографии сделала, первая, в сторону моря (собака, мимо которой идти, чуть правее):

2. И вторая, домики:

3. Сначала мы поехали к дому Девы Марии. Конечно, подлинно не доказано, что она там жила, но туристов уверяют, что именно там она провела последние годы жизни. На месте дома теперь маленькая церковь:

4. Но туристы идут туда стройными рядами и нескончаемым потоком:

5. На выходе - есть святые источники, сначала три, потом еще два. Наша группа толпится у первых трех:

6. Люди загадывают желания на записках:

7. Пока мы ждали в конце, когда наша группа соберется, обнаружили возле парковки огромные сосновые шишки. Мой главный турецкий сувенир) Они засветились на моих новогодних фото в инстаграме:

8. А дальше мы поехали в портовый античный город - Эфес. Еще немного видов из окна автобуса, если не путаю, это город Сельчук:

9. У Эфеса нас встречают маленькие котятки:

На сайте http://cappadocia-elenatruva.ru/ есть несколько карт Эфеса, а описания есть на на http://www.ephesus.us/ (на английском). Постараюсь рассказывать о фото с привязкой к карте и ссылками на описание:

10. Первое, что привлекло внимание у входа - Бани Вария (номер 1 на карте):

16. Богиня Ника на площади Домициана (9):

17. Наша группа движется дальше по улице Куретов (10):

18. Фонтан Траяна (11):

19. Мозаика на полу возле домов на склонах: (15)

20. Храм Адриана (14):

31. А по правую, почти вплотную - ворота Мазавса и Митридата (21):

32. Сразу за воротами - Агора (22):

33. Котик на Агоре:

34. Напротив Агоры - Публичный дом (19), как нам объяснял экскурсовод. Хотя мы прочитали там же на табличке, что ничего там не публичный дом был, несмотря на откровенные статуи и мозаики, которые долго вводили в заблуждение археологов:

35. Не очень люблю фотки себя, но у библиотеки сфотографироваться обязательно:

36. Не устали еще от котиков?

37. Их много у меня:

38. И еще вид на Агору с Мраморной улицы (23):

39. Большой театр (24). В нем наш гид усадил всю группу на трибуну и попросил спеть Катюшу - проверить акустику. Туристы других групп даже остановились у входа, а потом аплодировали. И вот уже следующая группа сидит на том же месте и слушает своего гида. Сколько поп повидали эти камни?

40. Сцена театра:

41. Портовая улица (26) - когда-то она вела прямо в порт, к морю. Но Море с тех пор ушло на 6 км.

42. С Портовой улицы лучший вид на театр:

43. И еще один вид на Большой театр - из Театральной гимназии (29):

44. Думаете, только котики живут на развалинах? Вот и нет:

45. Хорошо спать в тени под кустом:

46. А после Эфеса мы поехали на обед. Вот послеобеденное фото, апельсины растут:

47. Ягодки:

48. И еще ягодки:

49. На этом развалины на сегодня не заканчиваются. Это руины храма Артемиды, который был одним из 7 чудес света. Увы, сталось от него не так много.

50. Кроме двух колонн почти ничего не осталось:

51. Позади храма видно византийскую крепость на холме Айасолук, мечеть Иса Бей и базилику Святого Иоана. К сожалению, туда мы не попали.

52. Возле руин храма Артемиды ходят гуси:

53. И греются на камнях маленькие черепашки:

54. Потом мы поехали в наш отель. Из окна автобуса видно Кушадасы, но мы жили ближе к окраине:

В отеле я обнаружила, что пропал с балкона мой купальник. Его удалось найти: он упал с балкона, работники отеля сказали, что мне стоит его постирать, потому что его "собака нюхала". Как я выяснила позже, собака его на самом деле основательно поела, перекусила пару лямок. Но я все зашила-завязала. Вот так я поняла, что зря смеялась над людьми, которые берут с собой на отдых кучу купальников)

55. Было еще светло, мы пошли гулять до ужина. Вот вид на Эегейское море, тот, который мы не разглядели прежде в темноте:

56. Рыбаки на море:

57. А это закат на той самой дорожке к морю, где надо пройти мимо собаки (на самом деле, на доме там табличка с собакой):

Кто дочитал до этого места и посмотрел все фотки, тот молодец. Я не специально так много фоток запихивала в один пост, просто развалин очень много оказалось. В следующий раз тоже будут развалины, но уже в меньших количествах.
Традиционно, больше фото из поездки на Яндекс.фотки, котиков там тоже больше.